опытный юзер фонической херни
расскажу-ка я про свою работу. не буду рассказывать как она меня заебала или как я капец как хочу уволиться... расскажу про клиентов...
в корее нет такого понятия как "клиент всегда прав", ну тобишь как бэ есть, но этим клиенты особо не пользуются. ну или совсем по-скромному...
расскажу для начала про типичные клиентские тупизмы, в основном это тупизм иностранцев, но им простительно. но иногда и они своим тупизмом до истерики доводят.
в корейских барбекюшных есть внегласное правило - заказывать мясо надо по порции на человека, а если ты один, то либо тебя не пустят, либо придется одному есть минимальную 2ю порцию. в нашем же ресторане к этому правилу добавляется, что 2 типа мяса (которое очень тоненькое, и его резать гемор) надо покупать от 200 грам. и это не много, потому что мясо замороженное, т.е. в вес входит лед, + там 30-70% жира, который при жарке выжарится, а само мясо тоже имеет свойство усыхать. но при этом еще 5 позиций мяса можно спокойно заказывать от 100 грам. и это еще по-божески, потому что во многих ресторанах порция - это от 150 грам.
и вот тут начинается тупизм клиентов как иностранных, так и местных. тонкого мяса 2 типа и у них еще 1-2 подвида с соусами. и происходит следующий диалог:
- нам этого 1 (острый) и вот этого 1 порцию (допустимо)
- вот эти позиции минимальный заказ от 200 грам.
- ну тогда вот это 1 (обычный) и этого 1 (острый)
- не-не... минимально от 200 грам.
- ну тык правильно. в общем 200 грам же
- а ниче, что это разные позиции в меню? над одного типа заказывать.
с иностранками еще веселее было. англ у них так се был. объяснила что да как, заказывают как всегда по 1... тыкаю пальцам и как даунам объясняю.
- (тыкая в меню) 2 ок, 2 ок, 2 ок, 1-1-1-1.
- (тыкая в меню) вот 1 и 1 (тыкая в 2 разных мяса, что мин по 200)
- не-не, мин по 200 гр.
- ну тык вот же! 100 и 100!!! 200 же!!!!
- не-не-не, так низя, 200 и 200 ок, 100 и 100 не ок..
- ну тык мы ж так и заказываем (уже чуть ли не истерят)
- *дальше еще более как даунам объясняешь и вроде доходит*
еще смешнее китайцы, которые табором приходят. напоминаю, есть правило по порции на человека. но есть исключение, если человек вааще мясо не ест, вегам там или еще что, то можно 1 порцию простить.
приходят к нам семейка, 5 китайцев. хотят заказать 200г мяса и по супу каждому. начинаю на примитивном англ объяснять, что вас 5 человек, значит мин заказ 500 гр мяса, а супы как хотите заказывайте. китаянка тычет на другую китаянку и заяляет, что та мясо не ест, ей суп (который тоже с мясом). думаю, ну фиг с вами, 400 грам хотя б закажите. и спрашиваю, раз та мясо не ест, я так понимаю его надо не класть в суп. нет, говорит, в супе съест. в итоге прост свалили ничего не взяв.
а один раз пришел ваще капец табор китайцев человек 8-10, прост помыли свои термо-кружки от чая, налили халявной горячей воды, сходили в туалет и свалили. я прям офигела от такой наглости. предложила шефу ввести оплаты за пользование туалетом и водой для таких клиентов.
далее у нас идут нытики.
нытики тип 1. придут 3-4 человека и хотят заказать ток супы (после 7ми супы переходят в разряд "сайд меню" и им над по порции мяса на человека.
- ок, нам тогда эти 4 супа и вот этого мяса 1 порцию
- над по порции на человека заказать
- но мы не голодные, мы прост попробовать хотим (ага, а мы вам и газ трать, и закуски безлимитно накладывай и посуду мой потом еще, еще и бегай по первому зову)
- в любом случае мин по порции, это в любом ресторане кореи будет.
- ну может все же можно 2 порции (на 4х)
- неа
*ушли*
нытики тип 2. сидят-едят, под конец просят еще порцию мяса (которое мин 200гр). объясняешь, что все равно мин 200
- ну мы ж тут уже наели много, нам 200 гр много. может хоть спросите?
*объясняю, что есть другое мясо, которое можно 100гр заказать и оставляю их подумать. в след раз снова подхожу и:
- ну что, вы спросили?
- не, низя. мин 200. (спрашивать бесполезно, да и не наели они на такую сумму, что прям на такие уступки идти)
еще мой излюбленный вопрос клиента " а мне этого хватит/не много будет?" ну вот откуда мне знать, сколько ты ешь? я вот с голоду могу спокойно 400-500 гр сожрать. буквально на днях пришли 4 иностранки под закрытие. сразу обозначили, что кухня закроется через 5 мин и потом хрен дозакажешь. ок. принимаю заказ
- вот нам это, это и это. (400 гр в сумме) нам этого хватит же?
- эээээм... ну не знаю... смотря скок едите.
- ну мы ж потом не дозакажем, да?
- да. в среднем на человека порция 200 гр. я спокойно 400 съедаю. а дальше решайте сами.
- *дозаказывают еще 100 гр*
через 20 мин, до закрытия так же 20 мин.
- ой, а еще дозаказать нельзя, да? а то нам мало...
- ни.. низя... (а про себя думаю, говорила ж я вам...)
на эту же тему тупизм, когда мы подходим к каждому столу, опрашиваем на предмет последнего заказа. нет, мы все, спасибо. через 5 мин - ой, а можно еще супчик заказать?
- неа, кухня закрыта...
был еще случай, когда у нас было слишком дохрена клиентов, и мы решили после 10ти их уже не пускать. пришла девочка, объясняем0, что мы уже закрыты приди она минутой раньше, мы б уже и последний заказ приняли, а после него все, никаких клиентов) ушла. через минуту звонок на рабочий. чувак всеми фибрами пытался отвязаться от клиента, но не вышло. в итоге пришла снова эта девочка (звонил ее парень видимо), приняли и объяснили, что кухня через минуту закрывается, поэтому заказывать над все сразу и потом не закажешь. ок, заказала чутка мяса, сидит ждет парня. приходит он уже после того как кухня закрыта и давай ой. а нам бы еще риса (как назло рис весь закончился и его надо было покупать. что не выгодно ибо мы рис продаем по 1000 а если покупать, то 1550. говорю, не, кухня закрыта, риса нема. ок. через 5 мин они доедают свое мясо и чувак просит еще. опять ему объясняю, что кухня закрыта. ок. через 5 мин он опять пытается заказать, но уже суп. и снова тот же ответ.
ну, блин, люди! как можно быть такими тупыми? вы пришли под закрытие, вам все разъяснили и все равно не понятно... бле, же!!!
у и моя самая нелюбимая категория - до последнего сидуны.
эта категория клиентов бесит больше всего, потому что пока они не свалят, мы не можем убрать зал + кухня уходит ровно в 11, и домывать посуду и все что иже с ним придется нам. обычно за 10 мин до закрытия мы напоминаем им об этом, кто-то сразу уходит, кто-то сидит до последней секунды.
больше всего убили 2 парня. заказывают в 49 минут еще бутылку соджу. говорю напарнику своему, мол какое нафиг соджу, они ж не выжрут ее до 11ти. идет к ним, объясняет, что мы через 10 мин закрываемся, хватит мол 10 мин на выжрать?
- да, хватит.
*отдает бутыль, отходит*
- еще 15 мин и хватит.
тобишь они намеренно собрались задержать нас. я тож чуваку сказала не ждать их, а ровно в 11 поднимать стулья и начинать уборку.
ну и напосдок небольшая тупость клиента, когда они заходят, смотрят на график работы, на часы (20 мин до закрытия), скромненько так заходят и такие, а вы закрыты уже?
в корее нет такого понятия как "клиент всегда прав", ну тобишь как бэ есть, но этим клиенты особо не пользуются. ну или совсем по-скромному...
расскажу для начала про типичные клиентские тупизмы, в основном это тупизм иностранцев, но им простительно. но иногда и они своим тупизмом до истерики доводят.
в корейских барбекюшных есть внегласное правило - заказывать мясо надо по порции на человека, а если ты один, то либо тебя не пустят, либо придется одному есть минимальную 2ю порцию. в нашем же ресторане к этому правилу добавляется, что 2 типа мяса (которое очень тоненькое, и его резать гемор) надо покупать от 200 грам. и это не много, потому что мясо замороженное, т.е. в вес входит лед, + там 30-70% жира, который при жарке выжарится, а само мясо тоже имеет свойство усыхать. но при этом еще 5 позиций мяса можно спокойно заказывать от 100 грам. и это еще по-божески, потому что во многих ресторанах порция - это от 150 грам.
и вот тут начинается тупизм клиентов как иностранных, так и местных. тонкого мяса 2 типа и у них еще 1-2 подвида с соусами. и происходит следующий диалог:
- нам этого 1 (острый) и вот этого 1 порцию (допустимо)
- вот эти позиции минимальный заказ от 200 грам.
- ну тогда вот это 1 (обычный) и этого 1 (острый)
- не-не... минимально от 200 грам.
- ну тык правильно. в общем 200 грам же
- а ниче, что это разные позиции в меню? над одного типа заказывать.
с иностранками еще веселее было. англ у них так се был. объяснила что да как, заказывают как всегда по 1... тыкаю пальцам и как даунам объясняю.
- (тыкая в меню) 2 ок, 2 ок, 2 ок, 1-1-1-1.
- (тыкая в меню) вот 1 и 1 (тыкая в 2 разных мяса, что мин по 200)
- не-не, мин по 200 гр.
- ну тык вот же! 100 и 100!!! 200 же!!!!
- не-не-не, так низя, 200 и 200 ок, 100 и 100 не ок..
- ну тык мы ж так и заказываем (уже чуть ли не истерят)
- *дальше еще более как даунам объясняешь и вроде доходит*
еще смешнее китайцы, которые табором приходят. напоминаю, есть правило по порции на человека. но есть исключение, если человек вааще мясо не ест, вегам там или еще что, то можно 1 порцию простить.
приходят к нам семейка, 5 китайцев. хотят заказать 200г мяса и по супу каждому. начинаю на примитивном англ объяснять, что вас 5 человек, значит мин заказ 500 гр мяса, а супы как хотите заказывайте. китаянка тычет на другую китаянку и заяляет, что та мясо не ест, ей суп (который тоже с мясом). думаю, ну фиг с вами, 400 грам хотя б закажите. и спрашиваю, раз та мясо не ест, я так понимаю его надо не класть в суп. нет, говорит, в супе съест. в итоге прост свалили ничего не взяв.
а один раз пришел ваще капец табор китайцев человек 8-10, прост помыли свои термо-кружки от чая, налили халявной горячей воды, сходили в туалет и свалили. я прям офигела от такой наглости. предложила шефу ввести оплаты за пользование туалетом и водой для таких клиентов.
далее у нас идут нытики.
нытики тип 1. придут 3-4 человека и хотят заказать ток супы (после 7ми супы переходят в разряд "сайд меню" и им над по порции мяса на человека.
- ок, нам тогда эти 4 супа и вот этого мяса 1 порцию
- над по порции на человека заказать
- но мы не голодные, мы прост попробовать хотим (ага, а мы вам и газ трать, и закуски безлимитно накладывай и посуду мой потом еще, еще и бегай по первому зову)
- в любом случае мин по порции, это в любом ресторане кореи будет.
- ну может все же можно 2 порции (на 4х)
- неа
*ушли*
нытики тип 2. сидят-едят, под конец просят еще порцию мяса (которое мин 200гр). объясняешь, что все равно мин 200
- ну мы ж тут уже наели много, нам 200 гр много. может хоть спросите?
*объясняю, что есть другое мясо, которое можно 100гр заказать и оставляю их подумать. в след раз снова подхожу и:
- ну что, вы спросили?
- не, низя. мин 200. (спрашивать бесполезно, да и не наели они на такую сумму, что прям на такие уступки идти)
еще мой излюбленный вопрос клиента " а мне этого хватит/не много будет?" ну вот откуда мне знать, сколько ты ешь? я вот с голоду могу спокойно 400-500 гр сожрать. буквально на днях пришли 4 иностранки под закрытие. сразу обозначили, что кухня закроется через 5 мин и потом хрен дозакажешь. ок. принимаю заказ
- вот нам это, это и это. (400 гр в сумме) нам этого хватит же?
- эээээм... ну не знаю... смотря скок едите.
- ну мы ж потом не дозакажем, да?
- да. в среднем на человека порция 200 гр. я спокойно 400 съедаю. а дальше решайте сами.
- *дозаказывают еще 100 гр*
через 20 мин, до закрытия так же 20 мин.
- ой, а еще дозаказать нельзя, да? а то нам мало...
- ни.. низя... (а про себя думаю, говорила ж я вам...)
на эту же тему тупизм, когда мы подходим к каждому столу, опрашиваем на предмет последнего заказа. нет, мы все, спасибо. через 5 мин - ой, а можно еще супчик заказать?
- неа, кухня закрыта...
был еще случай, когда у нас было слишком дохрена клиентов, и мы решили после 10ти их уже не пускать. пришла девочка, объясняем0, что мы уже закрыты приди она минутой раньше, мы б уже и последний заказ приняли, а после него все, никаких клиентов) ушла. через минуту звонок на рабочий. чувак всеми фибрами пытался отвязаться от клиента, но не вышло. в итоге пришла снова эта девочка (звонил ее парень видимо), приняли и объяснили, что кухня через минуту закрывается, поэтому заказывать над все сразу и потом не закажешь. ок, заказала чутка мяса, сидит ждет парня. приходит он уже после того как кухня закрыта и давай ой. а нам бы еще риса (как назло рис весь закончился и его надо было покупать. что не выгодно ибо мы рис продаем по 1000 а если покупать, то 1550. говорю, не, кухня закрыта, риса нема. ок. через 5 мин они доедают свое мясо и чувак просит еще. опять ему объясняю, что кухня закрыта. ок. через 5 мин он опять пытается заказать, но уже суп. и снова тот же ответ.
ну, блин, люди! как можно быть такими тупыми? вы пришли под закрытие, вам все разъяснили и все равно не понятно... бле, же!!!
у и моя самая нелюбимая категория - до последнего сидуны.
эта категория клиентов бесит больше всего, потому что пока они не свалят, мы не можем убрать зал + кухня уходит ровно в 11, и домывать посуду и все что иже с ним придется нам. обычно за 10 мин до закрытия мы напоминаем им об этом, кто-то сразу уходит, кто-то сидит до последней секунды.
больше всего убили 2 парня. заказывают в 49 минут еще бутылку соджу. говорю напарнику своему, мол какое нафиг соджу, они ж не выжрут ее до 11ти. идет к ним, объясняет, что мы через 10 мин закрываемся, хватит мол 10 мин на выжрать?
- да, хватит.
*отдает бутыль, отходит*
- еще 15 мин и хватит.
тобишь они намеренно собрались задержать нас. я тож чуваку сказала не ждать их, а ровно в 11 поднимать стулья и начинать уборку.
ну и напосдок небольшая тупость клиента, когда они заходят, смотрят на график работы, на часы (20 мин до закрытия), скромненько так заходят и такие, а вы закрыты уже?